Очередь звонков призвана удержать и обработать все входящие звонки, независимо от количества операторов, которые могут принять эти вызовы. Это обязательная функция виртуальной АТС любого центра обработки звонков (Call-центра). Соответственно линия связи, по которой приходят эти звонки, должна быть многоканальной, иначе 2й вызывающий услышит сигнал занятости. При использовании очереди доступны различные стратегии вызова агентов:

  • звонок сразу по всем номерам пока не ответит любой из номеров;
  • последовательный перебор всех номеров;
  • звонить в случайном порядке;
  • звонить на 3 случайных номера;
  • вызывается абонент наименее редко вызываемый;
  • вызывается абонент который меньше всего обработал вызовов;
  • последовательный перебор с запоминанием;
  • наименьшая продолжительность отвеченных звонков;
  • быстрее других отвечает на звонок;
  • звонит 1 телефон, затем 1 и 2, затем 1,2 и 3, и тд.

Доступных для настройки очереди функций много, перечислю лишь самые значимые:

  • информирование абонента о позиции в очереди и приблизительном времени ожидания;
  • блокировка входа в пустую очередь;
  • запоминание агента при повторном звонке;
  • информирование агента о времени ожидания абонента;
  • время ожидания в очереди;
  • максимальное количество абонентов, ждущих ответа.

При неравномерном потоке входящих вызовов сложно распределять звонки между сотрудниками и при этом не потерять их. Очередь звонков легко решит эту задачу и Вам будет не о чем беспокоиться, т.к. все входящие вызовы будут отбуферизированы и обработаны в порядке очереди по мере освобождения оператора.