Всем понятно назначение функции черного списка, но не совсем ясно в каких случаях она может пригодиться. Для этого приведу пару примеров. Предположим у вас красивый городской номер, легко читаемый и хорошо запоминаемый. Просматривая статистику виртуальной АТС по количеству обработанных вызовов вы наблюдаете большое количество входящих звонков, что несомненно радует, но далее обращаете внимание на то, что многие из этих вызовов короткие по продолжительности. В итоге выясняется, что до 5 % этих звонков — это проверка связи, кто-то другой испытывает трудности по телефонной связи и для проверки работы своего телефона набирает простую комбинацию цифр городского номера или он этот номер видел или слышал в рекламе. В дальнейшем, при подобной ситуации этот кто-то другой так и будет звонить на ваш номер. До 4% это происки телефонных хулиганов, в основном школьников, которым попросту нечем заняться. До 3 % это случайные наборы, произведенные в основном с мобильных телефонов, лежащих в кармане или сумке без блокировки. И до 4 % это ошибочные наборы, т.к. многие считают, что если красивый номер, то это обязательно такси. Если вы красивым номером владеете относительно недавно, и за ним ранее была крупная и известная организация, то ко всей этой статистике можно смело еще добавить процентов, в зависимости от популярности той организации. В итоге получается приличное количество не нужных звонков, которые тратят ресурсы АТС. Так же представьте, что ваш городской номер стал объектом коллекторских агентств, сотрудников которых бесполезно просить больше не звонить. В этих случаях черный список очень даже пригодится. Так что блокируйте неугодные Вам входящие звонки с номеров, чьи АОНы определены. Также в черный список Вы можете определить дорогие и/или международные исходящие вызовы, чтобы на будущее пресечь незапланированные расходы. Если Вы стали объектом системы автоматического обзвона, то Вам можно посочувствовать, т.к. при этом встает работа на долгие часы и здесь решающую роль играют оперативность и легкость включения защиты.